"Что-то давно мне не говорят что я блядь... Теряю популярность."- Фаина Раневская

Популярное

 

  • Истории из жизни Фаины Раневской
  •  

  • Роли Ф.Раневской в театре
  •  

  • Роли Ф.Раневской в кино
  •  

  • Статьи о Раневской
  •  

  • Фаина Раневская книги
  •  

  • Награды великой актрисы
  •  

  • Дань памяти
  •  

    Книги о Фаине Раневской

     

  • "Судьба-шлюxа"
  •  

  • "Случаи. Шутки. Афоризмы"
  •  

  • "Любовь одинокой насмешницы"
  •  

  • "Разговоры с Раневской"
  •  

     






    Арест счета у банкрота

    Даже банкротство компании не избавит счета фирмы от блокировки налоговиками, пока они сами не решат освободить счета от ареста. Такую позицию Минфин России изложил в письме от 01.08.06 № 03-02-07/1-203. Но данное мнение весьма спорно. И судебная практика стоит на противоположной точке зрения.

    Арест счета отменяется автоматически

    Минфин России не спорит с тем, что после открытия конкурсного производства арест со счета необходимо снять.

    Дискуссия развернулась вокруг того, какое именно событие освобождает счет. Непосредственно решение суда о признании компании банкротом и открытии конкурсного производства. Или же налоговики должны дополнительно принять решение об отмене приостановления. И только после того, как банк его получит, счетом можно будет пользоваться в обычном режиме.

    Дело в том, что возникло противоречие между законодательством о банкротстве и правилами налогового законодательства. Вот что говорит Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»*.

    Цитируем документ

    «...С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства...» (п. 8 ч. 1 ст. 126 закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

    Из приведенных выше правил следует, что все ограничительные меры в отношении имущества компании утрачивают силу на основании судебного решения. И никаких дополнительных условий для этого не требуется. Деньги на счете фирмы — это тоже имущество (ст. 128 ГК РФ). Поэтому приостановление должно утратить силу одновременно со вступлением в силу решения суда об открытии конкурсного производства.

    Минфин: надо подождать решения налоговиков

    Но в Минфине рассудили иначе. Финансовое ведомство посчитало, что одного решения суда недостаточно для освобождения счета. Необходимо решение инспекции об отмене приостановления. Основания для этого чиновники усмотрели в Налоговом кодексе. Правила этого документа гласят, что банк без каких-либо условий должен исполнять решение о приостановлении (п. 4 ст. 76 НК РФ). И блокировка действует с момента, когда банк получит решение о приостановлении, до момента, пока не поступит решение об отмене (п. 5 и 6 ст. 76 НК РФ). На основании этих положений чиновники сочли, что решение суда об открытии конкурсного производства лишь повод отменить блокировку. А вот настоящая отмена наступит лишь после решения налоговиков.

    Такая позиция невыгодна для фирмы-банкрота и ее кредиторов. Ведь не существует срока, в течение которого налоговики должны отменить блокировку после начала конкурсного производства. Поэтому теоретически они могут тянуть с этим довольно долго. А все это время компания не сможет оплачивать текущие обязательства и долги перед кредиторами.

    Суды: ничего ждать не надо

    Однако судебная практика придерживается иной позиции. Как правило, суды в подобных спорах встают на сторону банков и компаний.

    Так, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа рассмотрел следующую ситуацию. Налоговики заблокировали счета компании, находящейся в стадии конкурсного производства, и выставили инкассовые поручения на списание долгов. Банк проигнорировал требования налоговиков и не стал перечислять деньги в бюджет. Инспекторы решили его оштрафовать за неисполнение решения о приостановлении операций по счету (ст. 134 НК РФ) и за неисполнение решения о взыскании налога (ст. 135 НК РФ). Но судьи признали действия банкиров правомерными. Они разъяснили, что вопрос о взыскании с предприятия налогов должен решаться не инспекцией в безакцептном порядке, а конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Этот закон говорит, что при открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты и ограничения по распоряжению имуществом должника. А приостановление операций является как раз таким ограничением. Поэтому банк правомерно игнорировал режим приостановления операций по счету и действия налоговиков по взысканию. Ведь выполнять незаконные решения налоговиков банк не обязан (постановление от 03.07.06 № Ф04-4026/2006 (24130-А27-33)).

    Но если вы хотите подстраховаться, можно поступить следующим образом. Нужно направить ходатайство на имя руководителя инспекции с просьбой снять ограничения со счетов компании. Если он оставит его без внимания, то приостановление операций можно смело игнорировать. По мнению судей, в данном случае принятие налоговым органом решения носит формальный характер и не является обязательным (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.04.06 № Ф08-1776/2006).

    Если же банк, опасаясь испортить отношения с налоговиками, решит держать счет заблокированным, выход тоже есть. В таком случае можно обжаловать незаконные бездействия работников инспекции в суд. Шансы на успешный исход спора очень высоки (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.05.06 № Ф09-3078/06-С7).

    * Федеральный закон от 26.10.02 № 127-ФЗ.

    Из жизни Раневской

    logo Как-то у Раневской спросили, почему она не снимается у Сергея Эйзенштейна. Раневская ответила, что скорее будет продавать кожу с задницы, чем сниматься у него. Эйзенштейну донесли фразу Раневской. Он прислал ей телеграмму: «Как идет торговля?».